Все мы очень разные. Мы по-разному осознаем себя, по-разному расслабляемся, по-разному определяем эффективность своих действий. Некоторые студенты более склонны к само-рефлексии, постоянно себя оценивают, наблюдая как бы со стороны. Другие, наоборот, действуют интуитивно, сосредоточившись на достижение результата, а не на процессе. Но и у тех, и других, существуют периодические «затыки», когда по непонятной причине прогресс останавливается. Причина этого заключается в утомляемости нашей психики. «Батарейка» внимания разряжается слишком быстро и наша реакция становится неконтролируемой.
Существует два способа действовать – используя т.н. «систему один» (интуицию и автоматизм) и «систему два» (сознательный выбор). Проблема возникает тогда, когда при обучении новым навыкам включается «система один», которая просто ломает любые попытки изменить привычные стереотипы поведения. Например, во время толчков в плечи, партнер прекрасно понимает, что нужно оставаться в нейтральном состоянии, но всё равно реагирует на толчок навалом или попыткой увернуться, лишь бы удержать равновесие и сохранить неподвижность. Что же делать, чтобы первой включалась более медленная «система два»? Надо сделать паузу! В практическом смысле, это означает всегда работать «от пропущенного». Не спешить с ответной реакцией, а немного притормозить. Систематически запаздывать при изучении всех новых упражнений. Такой совет звучит контр-интуитивно. Нам кажется, что действовать в нужный момент – это и есть правильно. Но это не так! Мы действуем вовремя, но только по уже имеющимся лекалам, основанным на неэффективном, но очень привычном прошлом опыте.
Для того, чтобы обуздать свою «систему один», нужно научиться затормаживать свою психику. Подавлять привычную реакцию. Для этого надо практиковать тхиен. Смысл этого упражнения заключается в сохранении неподвижной позы, неподвижного взгляда и спокойного естественного дыхания. Это само по себе создает некоторую заторможенность. Идея заключается не в том, чтобы находиться в таком состоянии во время тренировки с партнером, а в том, чтобы использовать свою способность останавливать внутреннее беспокойство тогда, когда оно мешает выполнению конкретных действий. Это способность к «бездействию», которая может быть включена в нужный момент. А в следующий момент включаются осознанные действия.
С позиции внешнего наблюдателя, такое поведение кажется очень странным: реакция замедленная, действия неуклюжие и несвоевременные. Надо менее критично к себе относиться. Изменить свои привычные действия — это единственный способ научиться винчун.
Здравствуйте.классные статьи!скажите пожалуйста, если я живу на Украине , возможны ли занятия по вашей Школе?
Здравствуйте! Спасибо за отзыв! Наша школа возникла на Украине, поэтому вероятность найти там хороших специалистов намного выше, чем в соседнем государстве.