Такого качества как «осознанность» не существует. Это типичная номинализация (процесс, описанный как явление). Когда говорят об «осознанности», имеют в виду процесс осознавания собственного мышления. Поскольку мыслим мы обо всём, то и преподносится как какое-то общее состояние, в котором необходимо находится постоянно. Но это физически невозможно, т.к.  психика подвижна (имеет периоды возбуждения и торможения). Пытаясь постоянно «выделить наблюдателя», можно добиться только развития тревожности, а в некоторых случаях – и нарушений самоиндетификации. Вместо «осознанности» нужно практиковать сознательность. Это способность осознавать последствия своих действий. Осознавание своих мыслей способствует развитию бесстрастности мышления, а рациональным и критичным его делает сознательность.

То, кем мы являемся определяется тем, что мы делаем. Функция определяет личность. Практика винчун начинается и заканчивается одним простым вопросом: «чего я хочу?» Когда студент впервые приходит на тренировку, ему нужно внятно сформулировать для себя цель его занятий. Такую «проверку на экологичность» следует устраивать себе в конце каждой тренировки, во время завершающей «медитации».

Осознавание – это процесс, а сознательность – это качество. Важно не просто реагировать на обстоятельства, но и иметь возможность их предугадать. Для этого существует система развития «слушания»: от чувствительности к объемному вниманию, от объемного внимания к эмпатии, от эмпатии к интуиции. Сначала мы учимся осознавать и предугадывать действия, намерения и мотивации своего партнера, а затем, неизбежно, приходим к пониманию причин и мотивов собственного поведения.

На этом пути существует препятствие, которое нужно преодолеть. Это наша привычная реакция на стресс. Для того, чтобы высвободить часть ресурса внимания, необходимо не вовлекаться в привычный процесс реагирования. Слегка притормозить с ответной реакцией. Это бывает очень сложно, особенно во время учебного поединка или дружеского спора. Но это дает время для того, чтобы получить дополнительную информацию, и на её основе – оптимизировать способ своего реагирования. От способности «ничего не делать» во время стресса напрямую зависит то, насколько быстро прогрессирует обучающийся.

What is Mindfulness?

 There is no such quality as “awareness”. This is typical nominalization (a process described as a phenomenon). When they talk about «awareness», they mean to be aware of the process of one’s own thinking. We think about everything, then it is presented as some kind of general state in which it is necessary constantly. But this is physically impossible, because the psyche is mobile (has periods of excitement and inhibition). Trying to «observe the observer», you can only achieve the development of anxiety, and in some cases — and self-identification. Instead of «mindfulness,» you have to practice mindfulness. It is the ability to be aware of the consequences of one’s actions. Awareness of their thoughts, the development of dispassionate thinking, makes it rational and critical consciousness.

Who we are is what we do. The function determines the personality. The practice of Wing Chun begins with the main main common number: «What do I want?» When a student first comes to training, he needs to clearly indicate to himself the purpose of his studies. This «Environmental Test» should be arranged at the end of each workout, during the final «meditation».

Awareness is a process and consciousness is a quality. It is important not only to react to circumstances, but also to be able to predict them. For this, there is a system of development of «listening»: from sensitivity to volumetric attention, from volumetric attention to empathy, from empathy to intuition. First, we learn to be aware of and anticipate the actions, intentions and motivations of our partner, and then inevitably, we come to understand the motives of our own behavior.

On this path, there is an obstacle to be overcome. This is our habitual response to stress. In order to release some of the attention resource, it is necessary not to get involved in the usual reaction process. Slightly slow down with feedback. This can be very difficult, especially during a mock fight or a friendly argument. But it gives time to get additional information, and on its basis — to optimize the way you respond. The ability to «do nothing» during stress directly depends on how quickly the student progresses.