Такой винчун нам не нужен.

15 лет прошло, как в нашу жизнь вошел интернет, а вместе с ним и традиция заочных выяснений чей винчун длиннее и толще. Самыми популярными темами для «клавиатурных боев» остаются три вопроса:

  1. Как научиться винчуну у самого себя?
  2. Где чемпионы по ММА?
  3. Чей винчун «истиный»?

Если с первыми двумя вопросами за 15 лет более менее разобрались, то за право назвать всех вокруг (кроме себя) «ненастоящими», до сих пор идут оживленные дискуссии. В одной только теме на будо-форуме наколбасили уже 229 страниц. А между тем, вопрос нетривиальный. Его можно сформулировать так: «как определить, что ваш учитель – мошенник»?

Для этого существует проверенный чужим временем и собственным здоровьем критерий: «покажи, что ты делаешь, и я скажу кто ты после этого». Дело в том, что в первую очередь, обучение бою – это смена стереотипа поведения. От того, что и как мы тренируем, напрямую зависит то, как мы ведем себя в критической ситуации. Невозможно обучаться шарахаться от нападающего на тренировках, а потом в драке вдруг побежать на него, поливая ударами. Как говориться, «кто на что учился…».

В системе нашей школы существует правило: «нельзя пугать студента». Это означает, что во время обучения «рука-в-руку», нельзя создавать обучающемуся чрезмерно стрессовую ситуацию. Стресс возникает в двух случаях – если обучающийся испытывает боль или спешку. Хреновый учитель винчун как раз и характерен тем, что не только бьет учеников, но и систематически их «обгоняет». Вот об этих самых «доставалках-обгонялках» и пойдет речь.

Первый, самый очевидный вариант ускорения, можно наблюдать при демонстрации техники на неподвижном ученике. В ответ на один «застывший» удар, «учитель» успевает не только защититься двумя-тремя блоками, но и нанести серию ответных ударов-«доставалок» (в которые невозможно вложиться в силу того, что выполняются они только движением кистей).

Более изощрённый метод «подачи себя как мастера», заключается в параллельном с демонстрацией, «забалтывании» ученика своими комментариями. Так отвлекая внимание и перегружая психику, «мастер» заставляет таки ученика замирать после каждого его движения, чем и пользуется, заполняя паузы своими действиями.

Существует ещё более тонкий метод «отъёма инициативы у населения», который состоит в изменении траектории своих ударов «по ходу дела», например, для обхода защиты обучаемого или её сдвигании в сторону. Такие действия могут быть выполнены только на малой скорости, так как в процессе реального удара невозможно изменить траекторию его движения.

Теперь поговорим об «бесконтакте» и всех его мерзких проявлениях. Бесконтакт – это боль и унижение. Есть такая пословица: «если долго бить, даже заяц закурит». Обучающегося периодически (иногда как бы «случайно») бьют, приучая к мысли, что это нормально. Убедить сознание в «нормальности» этого конечно можно, но куда девать врожденные рефлексы? Когда человек дергается от каждого удара, а ему при этом шепчут на ушко: «расслабься», возникает какой-то не очень когнитивный диссонанс. Сознание человека сужается, тело реагирует независимо от воли, и вот уже готова почва для демонстрации «энергии цы». Уже нет необходимости бить по щам каждый раз, достаточно, чтобы подопытный увидел тянущуюся к нему руку или хриплое дыхание «мастера» за ширмой, как бы намекающего ему «падай…».

В таком откровенном виде «бесконтакт» в винчуне весьма редок, но часто встречаются его более завуалированные варианты. Первый способ «задергать» студента – заставить его «блокировать» демонстративно недоведенные до цели удары. Обучающийся привыкает реагировать на удары, которые принципиально не могут быть опасными, так как руки бьющего полностью разгибаются до контакта с целью. Это приводит к полной неспособности винчуниста работать с подвижным противником, так как его «чувство дистанции» изначально искажено. Второй вид ошибочных действий – это «погоня за руками». Исподволь студенту внушается мысль, что его руки должны быть в постоянном контакте с руками противника. При сближении с противником, винчунисты, чудесным образом, вместо того, чтобы надавать друг другу по роже, тянутся друг к другу своими «липкими руками». Формируется это отклонение благодаря тому, что большинство действий обучающийся привыкает осуществлять УЖЕ из контакта.

Подводя итог, можно сказать, что «истинным» винчун не может быть по определению. «Истинными» могут быть только люди. Если учитель винчун постоянно доминирует, разгоняет или тормозит психику ученика, создает ложное представление о реальности, то он мошенник. Признаки «неистинности»:

  1. Демонстрация на неподвижном студенте. Противоречит правилу «работать от движения, а не от положения».
  2. Объяснения «как это должно быть» вместо исправлений конкретных ошибок конкретного ученика. Противоречит правилу «быть не лектором, а доктором».
  3. Демонстрация перехода от защиты к контратаке только на маленькой скорости. Противоречит правилу «один такт – одно действие».
  4.  Полновесные удары во время демонстрации. Противоречит правилу «нельзя пугать студента».
  5. Демонстрация (недоведение до цели) ударов. Противоречит правилу «нос к носу, а не нос к кулаку».
  6. Сохранение постоянного контакта. Противоречит правилу «одна мысль – бить».

Возникает вопрос, что же делать, если ваш учитель – опытный винчунист-мошенник? Можно конечно и канделябром по ушам, но лучше снимите его на видео и выложите на ютуб. И ему приятно, и нам весело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *